SIP-ферма

SIP-ферма (SIP Farm) – это патентуемая технология, которая используется в CommuniGate Pro при кластеризации систем предоставления услуг Voice over IP (VoIP), для обеспечения уровня надежности в 99.999%, избыточного резервирования и масштабирования. Технология SIP Farm может быть применена как в обычной архитектуре динамического кластера (dynamic cluster), так и в более сложных конфигурациях (например super cluster). Узлы кластера, входящие в SIP-ферму, могут специализироваться на выполнении определенного типа «голосовых» задач: обрабатывать определенные типы трафика, или же они могут быть вынесены для выполнения своих функций в конкретном географическом регионе.

Динамический кластер CommuniGate Pro располагает информацией о наличии и функционировании всех серверов, входящих в состав SIP-фермы. Входящие UDP-пакеты голосовых SIP-соединений, и TCP-соединения могут быть направлены на соответствующие узлы SIP-фермы с использованием обычных балансировщиков нагрузки.

Узел SIP-фермы, получивший от балансировщика запрос в виде UDP пакета (или же через TCP соединение), сначала определяет, каким конкретно сервером в составе кластера должен быть обработан данный запрос. Если получен ответ на запрос, ранее отправленный каким-либо сервером фермы, или же ACK-пакет, а также когда полученный пакет должен быть обработан приложением, работающим на другом сервере, запрос прозрачно передается тому узлу кластера, для которого изначально предназначался данный пакет.

Пакеты, не предназначающиеся конкретному серверу, динамически распределяются между функционирующими участниками SIP-фермы с использованием алгоритмов кластеризации. При выключении какого-либо узла SIP-фермы (например, в случае проблем с оборудованием) трафик перенаправляется на работоспособные узлы фермы, что обеспечивает прозрачную и бесперебойную обработку SIP сигнализации, голоса, видео и иных медиа-потоков.

На приведенной ниже иллюстрации показан динамический кластер «12x4» (12 frontend-серверов и 4 backend-сервера), при построении которого несколько узлов кластера были использованы для создания SIP-фермы. Эта методика используется для обеспечения необходимого качества обслуживания (QoS) голоса и иных коммуникаций реального времени, путем выделения отдельных групп frontend-серверов для обработки email-трафика и голосового SIP/RTP-трафика, в рамках единой кластерной инсталляции, и общей системы управления пользовательскими данными.